Электросварка

Практика для мастеров-любителей. Блог Михаила Щербакова.

Рубрика: сварка тонкого металла

02 Декабрь
13Отзывов

Полярность сварочного тока — прямая и обратная

Полярность сварочного тока — один из важных параметров, влияющих на качество сварного шва. Ведь от него зависит направление движения тока, то есть электронов в металле, что влияет на процесс выполнения шва, горение дуги, формирование сварочной ванны и в результате — на качество сварного соединения.

По поводу физического смысла, а также терминов «прямая» и «обратная» я написал отдельную статью ранее. А сейчас я расскажу основные принципы использования прямой и обратной полярностей сварочного тока. И главное, что нужно знать: Читать полностью…

20 Июль
4Отзывов

Ошибка в применении соотношения «диаметр электрода/сварочный ток»

Недавно мне поступило несколько вопросов от читателей, и все они были про сварочный ток и диаметр электрода. Я решил, что мои ответы будет полезно узнать многим сварщикам-любителям и пишу их для всех. Вопросы перескажу своими словами.

Сварочный ток и диаметр электрода не соответствуют друг другу

ПРОБЛЕМА. Мой читатель использует электрод 3 мм и ставит ток 50-60 ампер. При этом он экспериментирует с разными расстояниями от электрода до металла, но качественных швов у него никак не получается. Если электрод приблизить к металлу, то электрод прилипает, а если отодвинуть дальше — получаются отдельные капли металла и «сопли». А при попытке варить тонкий металл, да ещё и с большим током, металл прожигается насквозь.

РЕШЕНИЕ. Читать полностью…

04 Октябрь
6Отзывов

Тонкий металл, вертикальный сварочный шов

При выполнении сварных соединений из тонкого металла основная сложность для новичков заключается в подборе сварочного тока, особенно, когда требуется выполнить вертикальный шов. При некоторых значениях тока тонкая стенка детали расплавляется насквозь, и получаются дыры. Если ток уменьшить, то электрод прилипает к свариваемой детали и дуга не горит. И трудно найти такой ток, при котором не получались бы дыры, но при этом устойчиво горела дуга и не прилипал электрод.

(Для таких ситуаций в инверторах есть импульсный режим, но данная статья о том, что делать, когда такого режима нет.)

Сварка тонкого металла

Читать полностью…

23 Май
24Отзывов

Особенности сварки тонкого металла

Сварка тонкого металла вызывает большие трудности у начинающих сварщиков и мастеров-любителей. Но чесно говоря, я долго сомневался, нужно ли писать статью на эту тему. Дело в том, что, чтобы осветить тему сварки тонкого металла, потребуется создание целого видеокурса или даже нескольких. Я не знаю, как эту тему можно раскрыть в статье. Тем более, что читать на эту тему не так эффективно, как смотреть видео и повторять увиденное.

Тем не менее, я понимаю, что начался строительный сезон, и многим нужно варить сейчас, а не ждать моих уроков. Поэтому, я всё же что-то попытаюсь прояснить на эту тему.

Итак, основная проблема при сварке тонкого металла — это очень тонкая грань между прожогом металла и прилипанием электрода. Иногда вместо прилипания электрода случается другая проблема — такой дефект, как непровар. Если сварочный ток чуть выше и/или сварщик задерживает электрод в одной точке, то наступает прожог металла насквозь, т.е., дырка. Если же сварочный ток чуть ниже, то получается или непровар и детали попросту отваливаются, или же электрод прилипает к свариваемым деталям. Кроме того, на малых токах даже при незначительном увеличении зазора между электродом и тонким металлом детали, дуга сразу же обрывается. Что делать?

Читать полностью…

05 Декабрь
2Отзывов

Ответы на вопросы

Подписчики часто задают мне такие вопросы, ответы на которые будет полезно узнать многим. Поэтому, в этом посте я отвечу на такие вопросы, а также потом я периодически буду делать такие посты с ответами. Орфографию и пунктуацию авторов буду сохранять.

Итак, поехали.

Читать полностью…

error: Содержание сайта зарегистрировано и защищено авторским правом!